Ваша корзина пустая
Привет, Гость! Войдите или Зарегистрируйтесь

+7 (481) 229 41 12
Часто задаваемые вопросы
Как покупать| Как платить| Сколько стоит| Задать вопрос

Низкая комиссия – за всю посылку а не за каждый товар
VIP сопровождение каждой покупки на русском языке
Гарантия возврата денег при не получении товара
Оплата в российских рублях без международных платежей

Помощь DYDKI.RU

Отслеживание почтовых отправлений

Практически каждому человеку, оформившему покупку в интернет-магазине, хочется знать, отправлен ли его заказ и на каком этапе пути он находится в данный момент. Эта информация становится особенно ценной, если срок доставки затянулся настолько, что это начинает вызывать беспокойство. Отслеживание отправлений внутри одной страны происходит, как правило, без проблем. А вот определение местонахождения международных посылок часто становится серьезной проблемой для покупателей.

Общие сведения о международных отправлениях

Всемирный почтовый союз (UPU) использует следующую классификацию международных отправлений:

  • По весу. Отправления весом до 2 кг относятся к мелким пакетам, свыше 2 кг – к посылкам;
  • По возможности отслеживания. Автоматически такая возможность предоставляется для посылок и отправлений, оформленных через сервис экспресс-доставки EMS.

Чтобы отследить мелкий пакет, отправленный обычной почтой, необходимо его зарегистрировать. После этой процедуры отправление получает уникальный 13-значный код, составленный по особым правилам. Зная его, отправитель и получатель могут отследить отправление.

Что означают символы в трек-номере

Первым символом в трек-номере может быть:

  • Е – если мелкий пакет отправлен службой EMS;
  • R – обозначает зарегистрированный (Registered) мелкий пакет, отправленный обычной почтой;
  • C – для посылок (отправления весом более 2 кг).

То есть, первый символ дает информацию о типе отправления. Второй символ может быть любым, так как он выполняет вспомогательную функцию. Неотслеживаемые мелкие пакеты также имеют уникальные коды, но они предназначены для почтового оператора и не сообщаются отправителю и получателю. Первый символ в таких трек-номерах – буква L. Когда отправление поступает на территорию России, оно получает новый, внутренний код, который начинается на RA и заканчивается на RU. Этот код также используется только в служебных целях – для учета в статистике и для расчетов с почтовым оператором страны отправителя.

После первых двух буквенных символов следуют 8 цифр, являющиеся уникальным номером отправления. Следующая 9-я цифра – это проверочный код, вычисляемый на основе предыдущих 8 цифр. Проверить корректность кода и всего номера можно на официальном сайте Всемирного почтового союза.

Примеры того, как может выглядеть трек-номер:

RKХХХХХХХХYGB (мелкий пакет из Великобритании)

EAХХХХХХХХYUS (EMS-отправление из США)

CCХХХХХХХХYCN (посылка из Китая)

LAХХХХХХХХYCN (незарегистрированный мелкий пакет из Китая)

Все вышесказанное справедливо лишь для посылок и мелких пакетов, отправленных через национальных почтовых операторов. Коммерческие экспресс-службы доставки, такие как DHL, FedEx, не следуют правилам Всемирного почтового союза по составлению трек-номеров и используют свои собственные.

О получении и использовании трек-номера

Отправитель получает трек-номер в почтовом отделении при оформлении посылки/мелкого пакета, либо после оформления через интернет. Получатель может узнать трек-номер, обратившись к отправителю. В большинстве интернет-магазинов предусмотрено добавление номера в раздел информации о статусе заказа. Если вы совершили покупку на виртуальном аукционе у частного продавца или трек-номер не был добавлен автоматически, следует сделать соответствующий запрос продавцу.

Используя полученный от продавца трек-номер для отслеживания, учитывайте, что статус отправления в базе данных может обновляться с некоторой задержкой. Например, может случиться так, что долгожданная посылка уже вручена адресату, а сервис отслеживания все еще отображает статус «сортировка». То есть, трек-номер позволяет ориентироваться в этапах и сроках доставки отправлений с погрешностью в 1-2 дня.

Как происходит доставка почтовых отправлений

Любое международное почтовое отправление перемещается от отправителя к получателю, минуя следующие этапы:

  1. Оформление (прием);
  2. Сортировка (может включать несколько промежуточных этапов);
  3. Таможенные процедуры;
  4. Транспортировка в страну назначения;
  5. Таможенные процедуры в стране назначения;
  6. Сортировка в стране назначения;
  7. Доставка к месту назначения;
  8. Выдача.

Все указанные этапы можно отследить на сайтах почтовых операторов. Более точные сведения будут содержаться на сайте почтового оператора той страны, по территории которой проходит отправление в данный момент. Также отслеживать посылки можно с помощью независимых сервисов. Они отличаются универсальностью, большей оперативностью и предоставлением дополнительных возможностей. Например, некоторые сервисы позволяют отслеживать сразу целый список из нескольких отправлений, собирать данные от почтовых операторов разных стран, автоматически проверять изменение статуса спустя указанное пользователем время.

Для чего используется функция отслеживания

Первая причина, по которой покупатель занимается отслеживанием товара, – сроки доставки оказались дольше, чем ожидалось. Обычно из-за этого сильнее всего переживают неопытные пользователи, совершающие покупки в США через интернет-магазин. А когда такой покупатель отслеживает посылку, у него появляется чувство некоторого контроля над ситуацией, и он успокаивается. Опытные интернет-шопперы не слишком волнуются за посылку, даже если она задержалась в пути на целый месяц. Для них информация о местоположении нужна лишь для того, чтобы убедиться, что посылка в пути.

Но иногда обращение к сервисам для отслеживания отправлений становится необходимым – например, если срок доставки превысил все разумные пределы или посылка затерялась в пути и не дошла до адресата. В таких случаях данные, полученные при помощи соответствующих сервисов, используются как доказательства в спорах с почтовым оператором или продавцом. Опытные пользователи услуг связи также знают, что в случае нарушения сроков прохождения отдельных этапов, они имеют право предъявить претензии почтовому оператору.

Факторы, влияющие на срок доставки

Срок доставки почтового отправления определяется множеством различных условий, среди которых основными являются следующие:

  • Категория отправления (посылки имеют приоритет перед мелкими пакетами);
  • Вид почтового оператора (обычная или экспресс служба);
  • Расстояние между местом приема отправления и ближайшим пунктом международного почтового обмена;
  • Время транспортировки отправления из одной страны в другую (от двух недель до двух месяцев);
  • Время года (зимой сроки отправления могут затянуться, что связано с многочисленными праздниками);
  • Особенности оператора конкретной страны.

Приведем средние сроки доставки международных отправлений в Россию:

1-2 недели – отправления, доставляемые службой EMS;

2-3 недели – международная посылка;

3-4 недели – зарегистрированный или неотслеживаемый мелкий пакет.

В период с ноября по февраль указанные сроки могут быть увеличены из-за увеличенной загрузки почтовых служб.

Если возникла необходимость максимально сократить сроки доставки, стоит прибегнуть к услугам экспресс-службы EMS или коммерческих курьерских служб (UPS, DHL, FedEx). В таком случае отправление будет доставлено вам в течение 4-6 дней. Однако не во всех случаях такой вариант является предпочтительным, в первую очередь из-за высокой стоимости пересылки. Второй недостаток, присущий доставке при помощи коммерческих организаций – более строгие таможенные ограничения по весу и стоимости отправления в сравнении с обычной почтой.

Уважаемые покупатели, мы надеемся, что приведенная нами информация поможет вам сориентироваться в вариантах доставки заказов из других стран и выбрать оптимальный, а также пережить процесс ожидания посылок без лишних тревог и волнений!

Перейти к следующей статье