Ваша корзина пустая
Привет, Гость! Войдите или Зарегистрируйтесь

+7 (481) 229 41 12
Часто задаваемые вопросы
Как покупать| Как платить| Сколько стоит| Задать вопрос

Низкая комиссия – за всю посылку а не за каждый товар
VIP сопровождение каждой покупки на русском языке
Гарантия возврата денег при не получении товара
Оплата в российских рублях без международных платежей

Помощь DYDKI.RU

Что делать, если ваша посылка затерялась в пути или оказалась повреждена

Мы давно выяснили, какое разнообразие товаров способны предложить интернет площадки и в чем выгода покупки именно на них. Разумеется, приходится идти на риски – выбранную вещь нельзя рассмотреть вживую, потрогать её и оценить качество, примерить и найти дефекты. Однако уровень сервиса крупных зарубежных магазинов сводит эти риски к приемлемому уровню.

Гораздо обиднее, когда неприятности случаются уже у нас, на Родине, и связаны они в большинстве своем с работой почтовых и таможенных служб. Можно дожидаться своей посылки месяцами, а получив долгожданное извещение, неприятно расстроиться в почтовом отделении, став жертвой недобросовестных таможенников или работников почты.

На фоне всего вышесказанного особенно важно знать, как правильно получить свои посылки в офисах Почты России (далее ПР) и службы экспресс-доставки EMS. Мы предлагаем прочесть вам несколько рекомендаций, составленных на базе основных законодательных актов как самой ПР, так и Всемирного Почтового Союза. Помните, что ваша сила заключается в знании закона, призванного защитить ваши права и оградить вас от недобросовестных сотрудников.

Получаем зарубежные посылки в почтовых отделениях

Зарегистрированные посылки весом до 20кг, а также мелкие пакеты без отслеживания массой свыше 300 граммов выдаются адресатам в отделениях ПР после получения извещения по форме ф.22, где указаны имя и фамилия получателя, тип отправления, вес и трекинг-номер. На извещении ставится штамп почтового отделения и указывается дата оформления. Если присмотреться, бланк с извещением содержит немало полезной для адресата информации. Следует обращать особое внимание на строки внизу оборотной части бланка: почтовое отправление, вес, поле для подписи.

Извещение

 

Бланк извещения

Если вы отслеживаете трек и видите, что статус вашей посылки изменился на «прибыло в место вручения», самое время позвонить в ближайшее почтовое отделение и поинтересоваться возможностью забрать посылку, не дожидаясь, пока почтальон донесет вам извещение. Бывает, что сроки между изменением статуса посылки и вручением извещения адресату затягиваются до 7 дней.

Посылку вам смогут вручить только по предъявлению документа, удостоверяющего личность. К таковым относятся: паспорт, водительское удостоверение, военный билет. Данные с документа вносятся на обратной стороне извещения. Если адрес регистрации не совпадает с фактическим местом проживания, на который пришла посылка, следует указывать в извещении и его.

Не поленитесь перед визитом в отделение распечатать информацию, подтверждающую отправку посылки, её содержимое, трек-номер. Вы вправе требовать от продавца товара вложения в посылку сопроводительного документа с описью содержимого.

На случай возникновения конфликтной ситуации не лишним будет запомнить номера телефонов почтового отделения и регионального офиса ПР. Они пригодятся вам, если придется выяснять, где застряла посылка.

Итак, извещение с вами, документы тоже. Предъявляем документы на руки сотруднику почты и заполняем обратную сторону извещения. Очень важно – не ставьте свою подпись до момента вручения вам отправления, даже если на этом настаивает сотрудник почты. Фактически, после того, как вы поставили подпись, посылка переходит в ваше распоряжение, и претензий к ПР, если товар внутри по каким-то причинам вас не устроил, уже не предъявить. В самом деле, за что вы будете расписываться, когда посылку даже в глаза не видели? Можно сослаться на 22 статью конвенции ВПС и потребовать составления акта о наличии дефектов в посылке, но это уже «высший пилотаж», к которому прибегать приходится редко.

Сотрудник почты обязан предъявить посылку для внешнего осмотра, взвесить ее и при наличии существенного расхождения в весе (малое расхождение можно списать на калибровку весов) вскрыть отправление в вашем присутствии и составить акт. Основанием для вскрытия посылки также может быть повреждение упаковки, разрезы на фирменном скотче, отсутствие заполненной таможенной декларации. Помните, что при проверке посылки таможня составляет акт и прикрепляет его на упаковку фирменным скотчем.

Если проблем с посылкой не обнаружено, смело ставьте свою подпись и забирайте вашу долгожданную покупку с собой. Никаких дополнительных отметок кроме вашей подписи в извещении ставить не нужно.

По описанной схеме проходит получение посылок в подавляющем большинстве случаев. Сотрудники почты знают и понимают ваши опасения. Главное – четко следовать регламенту и не поддаваться на провокации со стороны недобросовестных сотрудников. Ваше право – потребовать от почтовиков исполнения своих прямых обязательств, даже если те плохо воспитаны и некомпетентны. К плохим сотрудникам могут применяться меры – вам следует доложить о плохом исполнении обязанностей почтового работника начальнику смены отделения ПР. Если же начальник не горит желанием помочь вам с проблемой, смело берите трубку и звоните на горячую линию ПР 8 800 2005 888 с описанием ситуации и указанием ФИО и должностей лиц, чья работа вас не устроила. Такая мера удивительно быстро приводит к решению всех проблем и заставляет нерадивых почтовиков работать прилежно. К звонкам можно прибавить и запись в книге жалоб с требованием письменного ответа, если таковой вам нужен.

Порядок действий при повреждении или утрате вложений МПО

Главной проблемой, с которой сталкивают покупатели в онлайн-магазинах, – повреждение или утрата вещей во вложениях. Доставка с еБея в Россию дорогих товаров и электроники – рискованное дело, поэтому такие вещи нужно страховать, без занижения реальной стоимости в декларации. Ряд компаний форвардеров предлагает свои услуги по страхованию посылок. Если вы ими воспользовались, выплата произойдет куда быстрее, чем при страховке от почтовых операторов. Несколько долларов надежной страховки могут сохранить вам не одну сотню.

Чтобы компенсировать убытки от потери посылки, следует знать несколько простых правил. Выделяют два признака, по которым можно судить о проблемах с отправлением: повреждение упаковки и расхождение в весе.

Как сказано выше, сотрудник почты обязан предъявить вам посылку для внешнего осмотра до момента подписи извещения. Если на упаковке присутствуют явные признаки повреждения, то следует добиваться составления акта подтверждения с описанием причины вскрытия, подписью ответственных лиц. Вскрытие посылки осуществляется только в присутствии начальника смены почтового отделения или его заместителя. Нынче злоумышленники стали осторожнее и вскрывают посылку аккуратно, заметая следы. Но с ними тоже можно и нужно бороться. Расхождение в весе является основанием для вскрытия и осмотра содержимого посылки. Попутно, в случае выявления нарушений, рекомендуется написать официальную претензию по работе ПР в соответствующий департамент (quality@russianpost.ru.).

Процесс вскрытия лучше всего сопровождать фото или видеофиксацией. Вы имеете полное право на съёмку процесса, однако старайтесь заострять внимание на процессе, а не на окружающих сотрудниках почты. По факту вскрытия составляется акт по форме 51 – бланки есть в каждом почтовом отделении. Всякие отговорки об отсутствии бланков быстро решаются звонком на горячую линию.

Акт

В случае, когда все вещи в посылке на месте, в акте указывается факт отсутствия претензий. При неблагоприятном исходе вскрытия в акт заносится полное описание места, времени и причины вскрытия, после чего он подписывается начальником почтового отделения. Копии актов отправляются в головной центр, на таможню, на место приёма посылки. Одна копия остаётся у вас на руках. Не забудьте написать претензию с требованием возместить ущерб на имя начальника отделения, куда пришла посылка. Претензия подшивается к акту. Она должна содержать копию таможенной декларации CN22 или CN23, копию квитанции об оплате и подробное описание всех вложений в посылке.

Если в посылке нет каких-либо вещей или они серьезно повреждены, вы в полном праве отказаться от этой посылки, и она вернется к отправителю. Имея на руках копию акта и фото или видео с процесса вскрытия, вы можете открывать диспут в интернет магазине и требовать возмещения убытков. Отправитель обязан вернуть все средства и получать компенсацию уже у своего оператора.

Если часть вещей из вложения пропали, вы также получите копию акта, а сама посылка останется на почте для проведения расследования. О его результатах вас уведомят в двухмесячный срок (который, к слову, может значительно продлиться). Вам за это время следует опять-таки обратиться к продавцу с требованием возмещения ущерба. Требовать возврат вы вправе только за похищенную часть посылки.

Может возникнуть неприятная ситуация, если вы получаете сборную посылку от форвардеров. В таком случае, предъявить претензию некому, как и рассчитывать на возврат средств. Форвардер может максимум покрыть страховку. В таком случае вам остается забрать часть вещей из посылки (они перейдут в вашу собственность) и потребовать от ПР возмещения страховки в судебном порядке.

Помните, что акт ф.51 является вашим козырем, которым можно вернуть свои деньги, поэтому рекомендуем сделать несколько копий.

Порядок получение EMS отправлений

Международные постовые отправление через службу экспресс-доставки подвергаются хищениям наиболее часто. Ведь самые дорогие вещи отправляются именно таким способом.

EMS посылки вручаются вам лично в руки курьером. По правилам экспресс службы вы не можете вскрыть отправление до отметки о получении в квитанции. Оптимальным вариантом будет дождаться курьера, забрать у него бланк, не брать посылку, а явиться за ней самому в офис выдачи. Там, в принципе, можно действовать как на обычной почте. Курьера, кстати, тоже можно не дожидаться, а позвонить в отделения и выразить желание забрать посылку лично. Любые вопросы и жалобы по поводу работы EMS можно оставить по этому номеру - 8 800 2005 055.

Не так давно появилась возможность получения EMS отправлений на ближайшем к вам почтовом отделении. Курьер, как звено из цепочки доставки, соответственно, выпадает.

Компенсация за кражу, утерю или порчу посылок выплачивают в стране отправления. В случае с американской почтой USPS только отправитель может подать запрос на поиск посылки и возмещение ущерба. Так что, если ваша посылка не пришла, требуйте от продавца начать расследование почтового инцидента.

Полезная информация

До получения посылок рекомендуется ознакомиться с основными законами и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность ПР и других почтовых перевозчиков. Знание закона сможет защитить вас и поможет распознать ложь со стороны недобросовестных сотрудников. Часто решение вопросов переходит под юрисдикцию суда и ваша подкованность в законодательстве сыграет только вам на руку.

Перейти к следующей статье