Ваша корзина пустая
Привет, Гость! Войдите или Зарегистрируйтесь

+7 (481) 229 41 12
Часто задаваемые вопросы
Как покупать| Как платить| Сколько стоит| Задать вопрос

Низкая комиссия – за всю посылку а не за каждый товар
VIP сопровождение каждой покупки на русском языке
Гарантия возврата денег при не получении товара
Оплата в российских рублях без международных платежей

Помощь DYDKI.RU

Почта России – способы доставки и основные понятия

Каждый любитель интернет покупок на просторах необъятной РФ сталкивается с такой службой, как «Почта России». Общение с этим государственным почтовым оператором зависит не только от вашего везения, но и от информированности. Бывают и случаи, когда получатель отправления никак не может повлиять на ситуацию, но некоторых неприятностей определённо удается избежать, если заранее ознакомиться с основными принципами работы Почты России.

Сперва приведем немного общей информации. По своей структуре Почта России является ФГУП – федеральным государственным унитарным предприятием. Занимается оно тем же, чем и Министерство Связи (предшественник) – предоставлением услуг почтовой связи юридическим и физическим лицам. Основных видов почтовой связи выделяют два: внутренняя и международная. Обычно доставка товара внутренней почтой проходит успешно и не вызывает никаких вопросов. Остановимся подобнее на международной доставке.

Международные отправления делятся на:

  • Письменную корреспонденцию (сюда входят и мелкие пакеты до 2 кг весом);
  • Посылки (весом до 20 кг).

Почта России в сфере международной почтовой связи регулируется ВПС (Всемирным Почтовым Союзом), или UPU (Universal Post Union). В этот союз помимо России входит ещё 190 стран мира, которые придерживаются определенных правил, установленных Всемирной почтовой конвенцией.

В каждой стране ВПС, помимо национального оператора, существует служба экспресс-доставки. В России она называется EMS Russian Post. По правилам ВПС, отправление, принятое национальным почтовым оператором при пересечении границы попадает в соответствующую службу другой страны. Если вы отправили посылку в другую страну службой экспресс-доставки, то и в стране адресата она попадёт на обработку аналогичному почтовому подразделению.

Экспресс-доставка отличается от обычной несколькими параметрами. Эти службы имеют разные центры сортировок, которые не пересекаются в работе между собой. Доставка Почтой России осуществляется до ближайшего к отправителю почтового отделения, а курьер EMS доставляет отправление прямо на дом. Максимальный вес посылки в случае экспресс-доставки составляет 30 кг (а не 20, как у стандартной почты). Очевидно, что и стоимость EMS услуг будет значительно выше, чем у Почты России.

Проблемы международной пересылки

Таможенное оформление

При обработке международных отправлений таможня осуществляет контроль их содержимого и в случае необходимости, взимает с них пошлину. Любое почтовое отправление из-за границы проходит эту процедуру в пунктах ММПО – международного почтового обмена. Сейчас таких пунктов по всей России насчитывается 24. Таможенное оформление в большинстве случаев проходит для получателя посылки незаметным образом, но бывает необходимость и оплатить пошлину. С 2010 года на территории РФ действуют единые таможенные тарифы, вне зависимости от службы, которая обрабатывает почтовое отправление.

Тут действует основное правило пересылки – если ваша посылка доставлена государственной почтовой службой другой страны, то в России ее доставкой будет заниматься государственный почтовый оператор. Если пересылка осуществляется службой экспресс-доставки, то эта служба либо сама решает все таможенные вопросы, либо перекладывает их на получателя, в зависимости от договоренности.

Отслеживание почтового отправления

По возможности отслеживания почтовые отправления делятся на незарегистрированные и зарегистрированные. Зарегистрированным почтовым отправлениям присваивается специальный трек-номер, по которому в любой момент с помощью интернет-сервисов можно отследить местонахождение. Трек-номер должен быть уникальным и застрахованным от повторения в течение одного года с момента передачи отправления в руки.

Когда вы отправляете посылку через экспресс-службу EMS, ей обязательно будет присвоен свой идентификатор. Для мелких пакетов это правило не работает, но если такой пакет всё-таки попадёт на регистрацию, ему будет присвоен трек-номер, начинающийся в буквы R - registred.

Два последних символа трека обозначают страну отправителя. Например, заказ товаров из США, будет сопровождаться треком типа CQ123456789US. Отслеживать местонахождение посылки можно только в том случае, когда вам известен трекинговый номер.

Когда на почту попадает незарегистрированная посылка, ей присваивается трек для внутреннего отслеживания. Он несет служебную информацию, которая не сообщается ни получателю, ни отправителю.

Интернет-сервисы для отслеживания посылок экспресс-службы и Почты России отличаются друг от друга и располагаются на самих сайтах этих организаций. Принцип их работы одинаков – в текстовое поле на сайте вводится трек-номер и нажимается кнопка завершающего действия (иногда потребуется ввести защитный код – капчу). Если в системе имеется информация о вашем почтовом отправлении, вы увидите её на экране. Увы, полностью утверждать, что информация актуальная и достоверная – нельзя. Посылка уже может быть на следующем этапе, который ещё не отображается в системе. Это означает, что данные были внесены почтовыми службами не вовремя.

Если вы пользуетесь другими сервисами отслеживания посылок (агрегаторами, программами для мобильных устройств), помните, что они берут информацию именно с сервера почтового оператора.

Предоставляемая вам информация содержит данные о статусе посылки. Статус означает, на каком конкретно этапе сейчас находится посылка: «прием», «экспорт», «импорт», «передача таможне», «вручено получателю». Каждый статус говорит сам за себя, плюс к нему прилагается дата последнего зафиксированного действия.

Потеря отправления

Если посылка надолго застряла на каком-то этапе и статус её не меняется, от вас потребуется предпринять действия по её поиску. Вы можете оставить заявление как получатель или как отправитель. В каждом почтовом отделении есть типовой бланк, в котором нужно заполнить сведения об утерянном отправлении. К бланку нужно обязательно приложить документ с подтверждением отправки. Если такового у вас нет – обращайтесь к отправителю. Заявителю выдаётся отрывной талон, подтверждающий обращение.

Вы также можете помимо обращения оформить претензию в письменном виде к качеству услуг почты и отправить ее в Департамент претензионной работы Главного центра магистральных перевозок Почты России. Контактные данные департамента можно найти в интернете. Кроме этого, вы можете пожаловаться в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора.

Если вы нуждаетесь в актуальных почтовых бланках (форма 107, формы CN22/CN23, извещения на получение) и других подобных документах, вы можете найти их на официальном сайте Почты России. Не сохраняйте эти бланки из других источников, так как они могут быть устаревшими или содержать вредоносные программы.

Получение вскрытого или поврежденного отправления

Заметить, что ваше отправление было вскрыто, можно не только по видимым следам (вскрытой упаковке) но и по расхождению по весу при внешней целостности. Если разница в весе незначительная, её можно списать на расхождения показаний весов в почтовых отделениях по причине плохой их калибровки. Если разница в весе вызывает у вас подозрения, то непременно требуйте у сотрудников почтового отделения составления акта с детальным описанием возникшей ситуации. Акт составляется при выявлении явных признаков повреждения упаковки, даже если вес посылки в норме согласно извещению. После составления и подписания акта вы имеете право потребовать у сотрудников почты вскрытия и проверки посылки до момента проставления подписи. При вскрытии отправления должен присутствовать начальник почтового отделения или лицо, его замещающее. По факту вскрытия по форме №51 составляется акт. Также рекомендуется пользоваться фото- и видеозаписывающей техникой во время процедуры вскрытия посылки. Если в процессе проверки обнаружена отсутствие, недостача или порча содержимого, вы получаете на руки копию акта, а сама посылка уходит обратно к отправителю.

Срок доставки

Как бы удивительно это ни звучало, но контрольные сроки доставки определены и утверждены постановлением правительства Российской федерации ещё в 2006 году. Эти сроки разнятся в зависимости от места назначения и способа доставки. Так, для наземных отправлений по территории РФ срок доставки составляет 8-20 суток, при этом день прибытия отправления в страну получателя в этот промежуток не входит. По ряду очевидных причин эти сроки могут нарушаться, особенно в период праздников, когда нагрузка на службы доставки резко возрастает.

Касательно службы EMS Post известно, что сроки доставки прописаны лишь во внутренних документах. При необходимости, примерные сроки доставки между городами можно рассчитать с помощью онлайн-калькулятора доставки, доступного на официальном сайте курьерской службы EMS Russian Post.

Срок получения

Помимо сроков доставки определены также и контрольные сроки вручения отправления получателю – они равны 30 суткам с момента поступления посылки в почтовое отделение получателя. Поступившее отправление регистрируется, затем отправителю отправляется извещение, которое обычно бросается в почтовый ящик. В извещении указаны наименование отправления, трек-номер, вес посылки и страна отправителя. Если получатель в 30-дневный срок не объявился, то посылка объявляется невостребованной и возвращается обратно к отправителю.

Процесс получения

Адресат, которому пришло извещение о посылке, должен правильно заполнить в нем поля о сведениях, удостоверяющих личность получателя. Перечень документов (помимо паспорта), удостоверяющих личность, определен в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Поле в извещении «Зарегистрирован» заполняется только в случае несовпадения адреса регистрации с адресом, на который доставлено отправление. Извещение предъявляется работнику почтового отделения вместе с документом, подтверждающим личность.

Лишь после того, как вы получили посылку в руки и удостоверились в соответствии заявленного веса реальному и отсутствии видимых повреждений, следует проставлять дату и подпись. С этого момента посылка становится вашей собственностью.

Процесс получения при доставке курьерской службой

Посылки, доставляемые службой EMS Post, приходят прямо на адрес получателя. При отсутствии последнего на месте ему оставляется извещение с информацией о посылке и контактными данными курьера. Получатель может позвонить в службу и назначить время и место доставки, либо забрать свою посылку самостоятельно из офиса.

Как и при доставке почтой, получателю потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, и провести детальный осмотр посылки на предмет повреждений упаковки. В случае выявления нарушений незамедлительно требуйте оформления акта и иных документов, которые в дальнейшем станут основой доказательства вашей правоты при решении спорных вопросов и помогут возместить причиненный ущерб.

Помните, что Почта России несет прямую ответственность перед гражданами, пользующимися почтовой связью за своевременную доставку и сохранность посылок. Ответственность Почты России прописана в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221, а также в главе 21 Всемирной Почтовой Конвенции и в главе 6 Правил оказания услуг почтовой связи.

Связаться с почтовой службой можно, используя следующие контактные данные:

Facebook: http://www.facebook.com/ruspost

ВКонтакте: http://vk.com/club49069650

Twitter: https://twitter.com/ruspostofficial

Телефон Почты России: 8 800 2005 888.

Электронная почта: client@russianpost.ru.

Официальный сайт Почты России: http://www.russianpost.ru/.

Телефон справочной EMS Russian Post: 8 800 2005 055.

Официальный сайт EMS Russian Post: http://www.emspost.ru.

Перейти к следующей статье